Томские новости,
3 ноября 2011 г.
У руля группы риска
2128 просмотров
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, подразумевающий увеличение числа категорий для водительских прав. Одно из новшеств, предусмотренное законом, - ограничение выдачи удостоверений водителям старше 65 лет (выдавать раз в 5, а не в 10 лет).
Страховщики не видят в «возрастной» инициативе особого смысла, ведь те, кому за 65, группой риска называют с натяжкой, поясняя, что наибольшее влияние имеет стаж человека за рулем и даже определенные временные периоды стажа вождения (первые 2 года вождения, затем 7-10 лет за рулем), однако есть и возрастные пики. Со страховщиками солидарны сотрудники ГИБДД.
Почему сформировались именно такие группы риска, «ТН» попросили прокомментировать заместителя директора по розничному страхованию ООО «Росгосстрах» в Томской области Вадима Бурмистрова.
Шкала пиков аварийности в зависимости от стажа водителя
- Четкая зависимость, которую пока автомобилисты не побороли. Первый пик приходится на конец первого и до конца второго года вождения. Это - максимальная аварийность любого водителя вне зависимости от возраста и половой принадлежности, - поясняет Вадим Бурмистров.
Этот пиковый рубеж объясняется тем, что человек отъездил около или чуть больше года и начинает многое делать автоматически, считая, что он уже приобрел достаточный опыт вождения.
В итоге автомобилист немного расслабляется, концентрация не та, что необходима.
Особенно этому подвержены те водители, у которых позади первая зима: если откатались без ДТП, считают себя мастерами вождения. Количество аварий показывает, что это не так: опыта еще практически нет, отсюда и пик аварийности.
И поскольку этот пик всегда очень высок (минимум в 4-5 раз выше, чем другие пики), страховщики для водителей, стаж которых от 1 до 3 лет, используют более высокий коэффициент. Из года в год ситуация доказывает, что это оправданно.
- Второй пик аварийности: стаж в период от 7 до 10 лет вождения, - продолжает Бурмистров. - Причина в том, что за эти годы водитель действительно приобретает опыт и однозначно расслабляется - сосредоточен на 40-50% меньше, чем на начальном этапе вождения. Этот пик не всегда спровоцирован тем, что водитель сам виновник ДТП: он не утратил реакции, а вот концентрация внимания к окружающим - другим участникам движения - снизилась. Водитель «забывает», что вокруг него на дороге другие участники движения с разным опытом и разных возрастных групп.
Шкала пиков аварийности в зависимости от возраста
- Группа риска - водители от 18 лет, - поясняет Бурмистров. - Опять же неопытны, предпочитают быструю езду, демонстративное поведение и любят пренебрегать общими правилами. Реферная точка (когда пик идет на спад ) – 27 лет. Второй и совсем незначительный пик - водители 65 лет и старше.
Рост небольшой, а объясняется тем, что у этой категории водителей в силу возраста (физиологических особенностей) снижается концентрация внимания и, самое главное, скорость реакции, но именно ее они проецируют на других участников автомобильного движения. Такие водители не нарушители ПДД (примеры носят случайный и единичный характер). Чаще причины ДТП вроде «не успел проехать», и как раз потому, что не смог оценить реальную скорость другого приближающегося автомобиля.
Статистика
По данным страховщиков, за 6 месяцев в Томске и области произошло порядка 100 ДТП по вине водителей со стажем до 2 лет, где не пострадали люди, только автомобили.
Плюс к этому, по данным ГИБДД, за этот же период произошло 51 ДТП с тяжкими последствиями (где участники аварии получили травмы и погибли), где вина лежит на автовладельцах, которые управляют авто менее 2 лет.
Всего за полугодие с участием водителей всех возрастных групп зафиксировано 422 тяжких ДТП (с ранеными и погибшими). Страховщики с такой корреляцией (51 ДТП из 422) согласны, но подчеркивают: регулярно не менее 15% , а то и 35% от всех ДТП приходится на долю малоопытных водителей (возраст до 27 лет и стаж до 2 лет).
Кстати
Групп риска по гендерному принципу у страховых компаний нет, что опровергает один из стереотипов «женщины чаще попадают в аварии».
Если пик аварийности (от года до двух) как для мужчин, так и для женщин одинаков, то величина риска у женщин немного меньше, поскольку ущерб в ДТП и тяжесть последствий с участием дам-автомобилистов ниже. Объясняется это тем, что женщины ездят более медленно, реже лихачат и редко садятся за руль навеселе.
Но первый пик аварийности для представительниц прекрасного пола более растянутый во времени, чем для мужчин.
Неля КОСТЯЕВА
Вся пресса за 3 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 июля 2025 г.

|
|
Солидарность, 7 июля 2025 г.
Страховой защитой обеспечены члены Пермской организации профсоюза работников лесных отраслей

|
|
Самарское обозрение, 7 июля 2025 г.
В Самарской области могут резко вырасти расходы на медицинскую помощь мигрантам

|
|
Коммерсантъ, 7 июля 2025 г.
Жизненно необходимое страхование

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 7 июля 2025 г.
Средняя зарплата в Новосибирской области превысила 81 тысячу рублей

|
|
За рулем, 7 июля 2025 г.
Новый штраф с камер — уже скоро!

|
|
investing.com, 7 июля 2025 г.
JPMorgan пересматривает оценку итальянских страховщиков: повышает Generali до «Покупать», понижает Poste Italiane

|
|
Вечерний Омск, 7 июля 2025 г.
Здание с ящерицей в центре Омска: немного об истории «Саламандры»

|
|
ФедералПресс, 7 июля 2025 г.
Автоматические штрафы за езду без ОСАГО: как это будет работать и где начнут фиксировать нарушения

|
|
Финмаркет, 7 июля 2025 г.
«Финам» положительно оценивает долгосрочные перспективы акций Ренессанс Страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Insurance Europe: ограничения ЕС на ИИ и облачные технологии навредят инновациям

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 июля 2025 г.
Петербуржцы все чаще смотрят на инвестиционное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Китай улучшает возможности по борьбе с наводнениями

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 июля 2025 г.
Взносы по добровольному страхованию жизни в СЗФО за январь-март достигли 66 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Сектор MGA процветает, несмотря на опасения по поводу процесса подачи заявлений

|
|
Липецкие новости, 7 июля 2025 г.
Администрация области будет взаимодействовать с Ассоциацией страховых и кредитных организаций

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Разрыв в страховой защите от катастроф в Европе превысил 50%: данные ЕАОС за 2023 год

|
|
gorod48.ru, Липецк, 7 июля 2025 г.
Покупатель помятой в пути мёдогонки отсудил у страховой компании более 102 000 рублей

|
 Остальные материалы за 7 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|